В помощь тазоводу 

Описание изображения

ТНТ-метр и регулятор отопления.

ТНТ-метр (Топливо Напряжение Температура). Данное устройство разрабатывалось и эксплуатируется на карбюраторном ВАЗе, так как у этих моделей нет никаких шин данных (CAN, ModBus), а измерять и управлять нужно. ТНТ-метр построен на 8 битном микроконтроллере фирмы microchip, серии pic16f8xx. Управляется прибор одним переключателем и энкодером, который позволяет выбирать экраны и подтверждать выбранные значения. В эксплуатации уже более 3 лет и зарекомендовал себя очень хорошо, так как он прост и удобен. За годы использование подвергался значительным изменениям как программной, так и аппаратной части. На сегодняшний день позволяет:

 

  • Измерять напряжение бортовой сети;
  • Измерять температуру в салоне;
  • Измерять температуру двигателя;
  • Измерять температуру за бортом;
  • Измерять уровень топлива в баке с точностью до литра;
  • ПИД-регулятор для управления температурой в салоне;
  • Электронное управление заслонками системы вентиляции и отопления;
  • Изменение скорости вентилятора отопителя 0-100% с дискретность в 5% в ручном режиме;
  • Изменение скорости вентилятора отопителя 0-100% в режиме ПИД-регулирования;
  • Электронное управление краном отопителя;
  • Изменение яркости подсветки дисплея в темное время суток;
  • Сигнализация низкого уровня топлива, а также низкого или высокого заряда аккумулятора.  

Нужно отметить, что заводом ВАЗ предусмотрено только 3 положение вентилятора отопления, что порой, не очень удобно, так как нужное положение в промежутке. Также возникают колоссальные трудности при обвязке системы отопления сервоприводами, так как нужно разобрать ВСЕ. Но это того стоит. В первой версии прибора органами управления отопителями были кран отопителя и скорость вращения вентилятора.  

По мере эксплуатации были выявлены недостатки этого метода, так как система является очень инерционной. Это приводило к перерегулированию. В следующей версии был изменен орган управления с крана отопителя, на заслонку приточного воздуха, что в свою очередь приводит к более быстрому и точному регулированию. При этом скорость вентилятора также регулируется ПИД-регулятором.  

Остальные две заслонки (переключение потока воздуха стекло-передний дефлектор и передний дефлектор-пол) управляются вручную. Также есть возможность вручную управлять всеми органами управления. 

Измерение темперутур реализовано с помощью цифровых датчиков Dallas DS18B20. Выбор этих датчиков связан с несколькими плюсами этого способа измерения:

  1. Датчик работает по однопроводной шине данных;
  2. Не требует дополнительной схемотехники;
  3. Высокая точность (+/- 0,5º С) измерения.

Таким образом, на 3 датчика температуры идет один трехжильный провод, что упрощает монтаж системы. За счет подсчета контрольной суммы CRC8 данные приходят точные. 

В данной системе измерения уровня топлива осуществляется тем же поплавковым датчиком, что в свою очередь приводит к определенным трудностям калибровки данных. 

Описание изображения

Происходит это следующим образом: Первым делом нужно освободить бак от топлива. В режиме калибровки уровня выставляем значение 0 и записываем в EEPROM измеренные значения с датчика. Наливаем 1 литр топлива, выставляем значение 1 и снова записываем. И так 42 раза. Такой метод измерения достаточно точный, но алгоритм вычисления при колебаниях топлива сложен, а калибровка не из приятных.

Сейчас идет разработка измерения уровня топлива с помощью четырех тензодатчиков, где будет точность измерения еще выше, но дороже и сложнее в монтаже. Если у Вас возникли вопросы, Вы можете их задать по адресу service@fixsplit.ru

Отдельная благодарность форуму " Электроника и автоматика на МК" www.picbasic.ru, обновление до версии 3.2 произошло с помощь администратора сайта и нескольких форумчан.